Воспользовавшись богатейшим опытом пятикратного победителя 24-часовых марафонов Ле Мана, доморощенного прототипа R8, компания приступила к сборке его гражданской версии. В основу новой «Ауди R8» лег Lamborghini Gallardo (покупка итальянцев пришлась как нельзя кстати).
Результатом оказался потрясающий симбиоз немецкой практичности и итальянской эмоциональности и страсти. Но с первого раза такого ну никак не скажешь. По крайней мере, изучив информацию о движке. Все, чем Audi R8 может похвастать, — 4,2-литровый, нетурбированный (!) V8. Такой же, что стоит на Audi RS4. Вы подумаете: «И что? На кой мне нужна растянутая TT с гирляндами под глазами, которую уделает любой Porsche?» Как бы не так. Возможно, это обычный штатный движок. Но у него за пазухой — 430 ньютон-метров крутящего момента и 420 «лошадок». Всю их мощь вы испытаете на себе, раскочегарив агрегат до 7800 об/мин. Максимальные же обороты составят 8250 оборотов. Что же все это значит? А значит это разгон до сотни за 4,6 секунды и максимальную скорость в 301 км/ч. Всего на 106 меньше, чем у «Вейрона».
Автомобиль идет с двумя коробками передач. Первый вариант — 6-ступенчатый S-Tronic, с двумя дисками сцепления, как у Audi TT и лепестками под рулевым колесом в стиле формульных болидов. Отличная коробка, но с ней вы не почувствуете такой вовлеченности в процесс езды, какую вам предоставит 6-ступенчатая механика. Особенно когда наступит желание (а на такой машине оно рано или поздно наступит) поиграть с ней в виражах. На этой стадии даже самый большой скептик признает, что немцам удалось добиться поистине невероятного. Благодаря полному приводу quattro, «Ауди R8» никогда не сделает того, что вы от него не будете ожидать. Вполне возможно, он является одним из наиболее сбалансированных автомобилей нашего времени. Легким нажатием руки вы отключаете трэкшн-контроль, но даже в такой ситуации вам нужно очень постараться, чтобы вывести R8 из равновесия. Развесовка авто — 44 к 56 — практически идеальна. Сцепление с дорогой доведено до такого уровня, что вы начинаете твердо верить в свою способность возвыситься над законами физики, и, даже если задок начинает неожиданно сносить в сторону (да-да, все мы люди), вам ничего не стоит превратить неконтролируемый занос в самый что ни на есть контролируемый: quattro мгновенно перекидывает на передние колеса до 35% тяги двигателя, в противовес обычным 15%. Внешность Audi R8 с легкостью поддерживает ту планку, которую установила управляемость. При одинаковой с Porsche 911 длине, R8 гораздо шире и ниже своего прямого конкурента. А это, вкупе с низким наклоном лобового стекла и усеченным в стиле TT задком дает такой же уровень обтекаемости, как у сверхскоростного Veyron. Воздухозаборники расположены прямо под передними фарами, но при этом отнюдь не выпадают из общего дизайна и не напоминают огромные ноздри разъяренного быка, как у Murcielago. Все гармонично расположено на своем месте. Единственное, что режет глаз, — боковые отверстия, прямо за дверьми, но это ненадолго. Салон может порадовать вас, как бы странно это ни звучало, великолепной практичностью. Конечно, для обычного авто двух сидений в кабине и ста литров в багажнике будет маловато, но мы ведь говорим о суперкаре. А значит, вообще не должны ожидать от машины наличия какого бы то ни было багажного отсека. Более того, в «Ауди» уверяют, что за сиденьями вполне легко уместятся два набора клюшек для гольфа. Не самое лучшее решение, если через заднее стекло вы желаете что-нибудь увидеть. Audi R8 — особый суперкар. У него нет ослепительного внешнего вида, как у Ferrari 430, его салон не встретит вас утонченностью и шиком, как в Aston Martin DB9, и он не будет столь же отзывчивым и непредсказуемым, как Porsche 911. Но именно этой троице следует бояться его как огня. Именно от них спешно отбегут потенциальные клиенты в поисках чего-то совершенно нового — в лице Audi R8. И удивление этих «трех китов» должно быть тем больше, что их обскакала компания, от которой ну никак не ждали такого хода конем. Начальная стоимость Audi R8 составит почти 145 тысяч долларов. В то время как базовый Porsche 911 Turbo обойдется покупателю в 256 тысяч, за DB9 придется выложить 305 тысяч, а F430 станет во все 330 тысяч. Определенно есть над чем задуматься.
|