каждый владелец авто мечтает о дополнительной мощности для своего железного коня. Обеспечить ее можно путем сжигания за единицу времени большего количества топлива, а вернее - правильной смеси топлива и кислорода. Добиться этого можно тремя способами: - увеличение объема двигателя - установка турбонаддува - использование закиси азота
Красная кнопка системы NOS ("Nitrous Oxide System inc") - уже давно не просто завораживающее волшебство фильма "Форсаж", а доступная реальность.
С точки зрения соотношения денежных затрат и дополнительно получаемой мощности система впрыска закиси азота NOS обеспечивает самую высокую отдачу на каждый доллар вложений.
Существуют три основных типа систем с использованием закиси азота: "мокрая", "сухая" и система с непосредственным впрыскиванием в порт.
Закись азота представляет собой криогенный ГАЗ (без цвета и запаха), состоящий из молекул азота и кислорода (напомним, что мощность получается с помощью топлива, а закись азота просто позволяет сжигать большее количество топлива).
Активируется система нажатием кнопки, но срабатывает только при широко открытой дроссельной заслонке - как только педаль акселератора будет утоплена в пол. Обязательно выполнение правила: в момент подачи закиси двигатель должен крутиться не менее 2500 оборотов/минуту.
А что нужно сделать первым, включить кнопку, а потом нажать на газ или наоборот - дело вкуса.
Самый обычный автомобиль с механической коробкой передач выдерживает дополнительные нагрузки не более 50 % от заводской мощности, автомат - не более 40 %. Русская машина "терпит" 50 %. Главное условие установки NOS - авто должен быть в рабочем состоянии Хранится закись азота как сжатая жидкость. Но всегда есть остатки, превращающиеся под воздействием повышенной температуры подкапотного пространства в пар, и если в камеру сгорания сначала поступят они, задержка может быть 0,3 - 0,4 сек - смесь на доли секунды не правильная, более обогащенная.
Закись азота очень чувствительна к температуре окружающей среды: при уменьшении температуры давление в баллоне снижается, и отдача двигателя при включении нитроса резко падает. Нельзя забывать и то, что по мере использования газа давление в баллоне также уменьшается.
Итак, греем баллон… продувка… "пшик" (выпускаем скопившийся пар)… К старту готов!
Результат разгона с закисью: 8 сек вместо 10 - официального времени, указанного производителем. "Подхват на нитросе" в динамике впечатляет ни чуть не меньше: тебя резко прижимает к сиденью, и, даже в горку, машина быстро уходит вперед.
Четверть мили "заряженный" Chrysler проходит за 15,5 сек, родное же время на дрэге - 18,3 сек.
Любители покататься по городу, удивляя соседей по дороге своей динамикой и прытью, участники дрэга и уличных гонок, фанаты "светофорных гонок" и поклонники автоспорта - все любители погоняться оценят эти секунды по достоинству.
Одним нажатием кнопки заурядный авто превращается в гоночный болид и с тем же успехом допускает обратную метаморфозу…
Баллон, естественно, периодически нужно заправлять. Для того, чтобы автомобиль с объемом двигателя 1,5-2 литра проехал 402 метра с места, система должна функционировать около 8-10 секунд. 10 фунтового баллона хватит приблизительно на 15 таких заездов. Для старта со светофора или "подхвата" в динамике время функционирования системы гораздо меньше.
Можно заказать и 15-20 фунтовые баллоны либо установить два или три десятифунтовых.
Установка системы NOS, которая практически не занимает места и не прибавляет массы автомобилю, не затрагивает заводской мотор и коробку, - доступная альтернатива более дорогим методам подготовки автомобиля.
|